Тест-драйв: Ford Focus. Заслуженное лидерство

Тест-драйв: Ford Focus. Заслуженное лидерство

Тест-драйв: Ford Focus. Заслуженное лидерство

Тест-драйв: Ford Focus. Заслуженное лидерство

Проект «Focus» для компании Ford оказался настолько успешным, в том числе и на российском рынке, что вот уже три поколения модели не сходят с лидирующих позиций по продажам. Разнообразию, которое дарит Ford Focus каждому покупателю вкупе с доступностью и надежностью в обслуживании, может позавидовать кто угодно. Нынешняя генерация модели не только держит марку предшественников, но во многих аспектах даже превосходит их. Чем конкретно самая популярная иномарка гольф-класса покоряет сердца автолюбителей по всему миру – разбираемся на тест-драйве пятидверного Ford Focus третьего поколения.

Предыдущие поколения имели более сдержанный внешний облик. Новый же Focus – настоящее буйство дизайна: рельефные колесные арки, выштамповки на боковинах кузова… А эти задние фонари, расплывающиеся по крыльям! Мало кто решается на использование столь смелых и сложных форм в экстерьере.

Даже, казалось бы, такой простой элемент, как лючок бензобака дизайнеры превратили в произведение искусства, органично вписав его в общий дизайн. Особо выразительной внешностью в модельной линейке всегда обладала «заряженная» модификация под индексом ST. Но третьему «Фокусу» и добавлять ничего не надо, он и без того выглядит агессивно. Достаточно взглянуть на огромные воздухозаборники переднего бампера. Особенно оценит все дизайнерские изыски молодое поколение водителей, привыкшее всегда быть «в тренде».

Не приходится говорить и о недостатке внимания разработчиков к интерьеру

Количество изгибов и сложных форм на единицу площади просто зашкаливает. Двухъярусная передняя панель будто выплывает из глубины навстречу водителю и переднему пассажиру. Причем органы управления мультимедийной системой расположены не строго вертикально, а под небольшим углом, что значительно облегчает все манипуляции с кнопками. И если сама передняя панель выполнена из глянцевого пластика, то весь окружающий пластик – мягкий, палец в нем буквально утопает.

Вообще арсенале Ford Focus имеется сразу два варианта передней панели, разительно отличающихся друг от друга. В нашем распоряжении – топовая версия с центральной консолью «Премиум». В отличие от базовой, которая напоминает клавиатуру мобильного телефона, она выглядит более эстетичной и функциональной. Радует глаз и подсветка. Что стрелки приборной панели, что освещение бортового компьютера и центрального дисплея имеют нежный голубой, приятный глазу оттенок.

Читайте также  Обзор: Bentley. Дань традициям и Rolls-Royce для избранных

При этом помимо основного освещения салона Ford Focus предлагает и дополнительную подсветку, которая помогает быстро найти в темноте подстаканники, ручки дверей, ниши для ног пассажиров и очечник на потолке. Она не только озаряет все необходимые элементы мягким неоновым сиянием, но и имеет несколько вариантов цвета. Особые эстеты смогут подобрать подходящий оттенок под цвет галстука, а эстетки – под туфли или сумочку.

Достаточно здесь и оригинальных дизайнерских решений вроде вертикально расположенных воздуховодов или необычного хода рычага стояночного тормоза. Но это все декоративные элементы, призванные добавить интерьеру оригинальности. Более практичные люди скорее обратят внимание на эргономичность, которая здесь на высоте. Устроиться с должным комфортом за рулем не мешает абсолютно ничего.

Для этого рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету, а развитые регулировки сиденья позволяют скорректировать даже высоту посадки. Сама же баранка довольно пухлая, с дополнительными наростами в местах хвата, и очень хорошо ложится в руку. С началом в Петербурге настоящей зимы особую актуальность приобретает подогрев сидений. Он в Ford Focus, в отличие от большинства аналогичных моделей, имеет целых пять ступеней работы. Так что те, у кого сиденье обычно греется либо слишком сильно, либо слишком мало, в Ford Focus найдут для своей пятой точки оптимальную температуру.

Поработали инженеры и над шумоизоляцией

Разница между заглушенной и заведенной машиной практически незаметна. Мотор работает очень тихо, а все посторонние звуки проникают в салон максимально приглушенными. Так что ничто не мешает вести с пассажирами тихую беседу или же наслаждаться звучанием аудиосистемы Sony с девятью динамиками.

На ходу Ford Focus управляется легко и непринужденно. Причин этому множество. Во-первых, система контроля тяги в поворотах позволяет четко вписываться в повороты даже на высокой скорости и даже на заснеженном дорожном покрытии. Во-вторых, независимая задняя подвеска обеспечивает полный контроль над автомобилем, помогая бесстрашно преодолевать сложные участки трассы. Да и подвеска представляет собой оптимальное сочетание спортивных качеств и комфорта.

Читайте также  Большие колеса Shockwave: Ему бы в небо!

Если не влетать на полном ходу в совсем уж огромные ямы, то о неровностях дороги через некоторое время просто забываешь. Плюс ко всему, хэтчбек оснащен разнообразной полезной электроникой, способной сделать вождение еще более приятным. Хотите влезть в узкое место на парковке? Нет проблем! Система активной помощи при парковки самостоятельно возьмет на себя рулевое управление. Остается лишь правильно работать с педалями газа и тормоза.

Характеристики 2,0-литрового бензинового двигателя – то, что нужно, чтобы не чувствовать себя ущемленным

Вполне возможно, что и менее мощные силовые агрегаты обладают достойной для своего объема динамикой, но именно 150-сильный мотор GDI в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» позволяют добиться от автомобиля максимальной отдачи. На старте со светофора, на обгоне по трассе и в любых других ситуациях, где необходим мгновенный отклик мотора на нажатие педали, этот тандем позволяет выходить победителем из каждой ситуации.

Круче него может быть только дизельный «Фокус», который, хотя и имеет в активе на 10 лошадиных сил меньше, но зато стоит 81 тысячу рублей дороже в сопоставимой комплектации Titanium. Вообще же базовый ценник на Ford Focus довольно лояльный: 532 000 рублей в начальной версии Ambiente и с 85-сильным агрегатом. Однако техническое оснащение такой модели оставляет желать лучшего.

Для того, чтобы в автомобиле был хотя бы кондиционер и магнитола, необходимо выложить минимум 599 000 рублей. В компании Ford как нигде понимают смысл поговорки «На вкус и цвет товарища нет», а потому предлагают своим покупателям фирменный конфигуратор, позволяющий игнорировать стандартый список оборудования и комплектовать автомобиль согласно личным предпочтениям из заботливо собранных пакетов опций.

Так что кто бы ни был покупателем нового Ford Focus, автомобиль способен найти подход к каждому. Он одинаково хорошо подойдет как начинающему водителю, для которого «Фокус» станет первым в жизни автомобилем, так и более зрелому, а значит и более требовательному клиенту. В этом и кроется секрет его успеха.

Читайте также: