Общие сведения о ремонте

Общие сведения о ремонте

Общие сведения о ремонте

Общие сведения о ремонте

Постоянное внимание в нашей стране уделяется повышению эффективности использования сельскохозяйственной техники. В настоящее время осуществляются задачи, намеченные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по повышению эффективности использования сельскохозяйственной техники, улучшению ее сохранности, обеспечению колхозов и совхозов кадрами механизаторов и закреплению их в сельском хозяйстве», принятым в 1977 г., а также июльским (1978 г.) Пленумом ЦК КПСС.

За последнее десятилетие промышленные предприятия перешли на выпуск новых, более совершенных и производительных энергонасыщенных тракторов. Важнейшее условие высокоэффективной их эксплуатации — умение предупреждать отказы путем проведения профилактических, ремонтов, а если отказ всё же произошел, то оперативно выявлять причину нарушения работоспособности машины, устранять дефекты и заменять отдельные детали, не допуская серьезного ухудшения работы механизмов после их сборки. Особое внимание уделяется узлу тнвд. Так как ремонт тнвд является сложной и трудоёмкой задачей.

В современных тракторах с двигателями большой мощности, гидрофицированными трансмиссиями и механизмами управления тесты поиска дефектов достаточно сложны, а требования, предъявляемые к выполнению разборочно-сборочных работ, затяжкам, регулировкам и другими операциям, весьма высоки. Овладение приемами выполнения этих работ один из путей повышения эффективности эксплуатации современной техники, уменьшения ее простоев.

Техническое состояние трактора изменяется с ростом l го наработки

Работоспособным объект считают до тех пор, пика «он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией» (ГОСТ 3377—75). Когда это условие нарушается, объект считают неработоспособным, такое его состояние называют отказом. Из приведенного определения вытекает, что нарушением работоспособности (отказом) считают не только поломки, разрушение деталей, механизмов, когда машину вообще нельзя привести в движение, но и выход за. установленные пределы хотя бы одного параметра, характеризующего способность объекта выполнять заданные функции.

Читайте также  Народные приметы об автомобилях

Таких параметров у тракторов довольно много: мощность двигателя, удельный расход топлива, усилие на рычагах управления, свободный ход рулевого колеса, давление и температура смазывающих, охлаждающих жидкостей и др. Технические требования на эксплуатацию тракторов регламентируют допускаемые отклонения этих параметров от номинальных значений. Превышение этих отклонений является отказом трактора.

Кроме параметров, техническим объектам свойственны и качественные признаки, характеризующие их функционирование. Качественные признаки — следствие отклонения параметров состояния от нормальных пределов, они дают только ответ на вопрос: работоспособен или неработоспособен контролируемый объект, но не дают количественной оценки его состояния.

Один и тот же признак нарушения работоспособности объекта часто вызывается дефектами не одной, а нескольких его составных частей

При появлении такого признака возникает задача — отыскать составную часть, дефект которой послужил причиной отказа объекта. Эта задача может быть многоступенчатой и; потому путь ее решения описывают в виде теста поиска дефекта (термин ГОСТ 20911— 75). Тест предусматривает определенные воздействия и последовательность их выполнения с целью определения места и при необходимости причины и вида дефекта. При определении последовательности действий учитывают как их трудоемкость, так и вероятность появления возможного дефекта, стремясь обеспечить достижение цели всего теста с минимальными трудовыми затратами.

Для основных автономных частей тракторов (двигателя, трансмиссии и. др.) в пособии, приводятся параметры и качественные признаки, характеризующие нормальное функционирование, даются тесты поиска дефектов при нарушении нормального функционирования, а также указания и рекомендации по выполнению сложных разборочно-сборочных работ и ответственных регулировок, связанных с заменой деталей при устранении отказов. Особое внимание уделяется энергонасыщенным сельскохозяйственным тракторам основных тяговых классов. Не рассматриваются унифицированные составные части тракторов, гидросистемы механизма навески, пневмосистемы привода тормозов, конструкции которых за последние годы изменились незначительно.

Читайте также  Тест-драйв Jaguar XF

В тесты поиска дефектов включены только отказы, Которые проявляются через какие-либо внешние признаки (например, дымление или неравномерную работу двигателя). Поэтому в эти тесты не попади отказы, которые внешне себя не проявляют и обнаруживаются только при плановом диагностировании (например, вследствие предельного загрязнения масляная центрифуга прекращает выполнять свои функции, т. е. отказывает, однако внешне на работе двигателя это немедленно не отражается).

Если некоторые внешние признаки нарушения работоспособности могут быть вызваны дефектами нескольких составных частей, то рекомендуется проверить состояние, каждой, из них

Так, в случае снижения тягового усилия на крюке следует проверить состояние только по внешним признакам, затем муфты сцепления и УКМ на тракторе ДТ-75М, а затем при необходимости провести углубленное диагностирование двигателя, в том числе проверить частоту вращения коленчатого вала, количество и равномерность подачи топлива. В случае затрудненного, переключения передач в механических коробках контролируют работу муфты сцепления и механизм блокировки. Если гусеничный реактор при его движении без воздействий на механизм правления «уводит» в сторону, следует проверить эти механизмы и тормоза, а также гусеничный движитель.

Читайте также: