Особенности использования автомобильных бензинов при низких температурах

osobennosti-ispolzovaniya-avtomobilnykh-benzinov-pri-nizkikh-temperaturakh

Особенности использования автомобильных бензинов при низких температурах

На территории бывшего СССР, за исключением редких регионов, расположенных в южных районах, необходимость использования автотранспорта в холода и морозы является обыденным делом. Мы давно привыкли к определенной специфике обслуживания личного автотранспорта при низких температурах. Мы неплохо знаем, как ведут себя отдельные узлы и агрегаты родной «чайки», неплохо разбираемся в зимней и летней резине, в совершенстве овладели приемами зимнего пуска заглохшего двигателя методом «прикуривания» от работающей другой машины.
Практически все автолюбители знают, а многие из нас сталкивались лично с проблемами перехода с летнего дизельного топлива на зимнее горючее. Даже дилетанты понимают важность своевременного удаления из топливных магистралей всех остатков летней солярки, а иначе можно подвергнуться смертельной опасности замерзнуть где-нибудь на дороге из-за твердых парафиновых пробок в топливных магистралях, в которые превращается летнее топливо даже в небольшой мороз.
Многолетний опыт подсказывает, что в сильные холода с углеводородами и присадками также происходят определенные изменения, влияющие на характер работы двигателя.
Во-первых, наличие воды в топливе приводит к ее кристаллизации. Вода в бензине, который является гигроскопическим веществом, может содержаться как в растворенном виде с содержанием до 0,058%, так и в виде второй фазы. Последняя представляет собой мельчайшие, в доли микрона, капельки воды. Способность как растворенной воды, так и второй фазы находиться в устойчивом равновесии с углеводородами напрямую зависит от температуры смеси. В условиях отрицательных температур вода выделяется в более крупные капли и замерзает в бензине в виде мельчайших кристалликов льда.
Лучше всех поглощают воду ароматические углеводороды и спиртосодержащие высокооктановые добавки. Способность «ароматики» и спирта поглощать воду даже из воздуха очень высока. Например, если бензин, содержащий в своем составе указанные соединения, хранить в условиях прямого контакта с воздухом, то через 4-5 дней количество воды, поглощенное топливом, может достигнуть 3-5 процентов массы бензина.
Еще одним очень неприятным сюрпризом является поведение ароматических углеводородов при низких температурах. Например, бензол при температуре ниже +5 градусов Цельсия значительно увеличивает свою плотность и вязкость, а при отрицательных температурах может переходить в тягучую вязкую форму, практически не способную испаряться.
Выпадающие кристаллы льда постепенно укрупняются и становятся центрами конденсации и укрупнения смолоподобных агрегатов ароматических углеводородов. Эта гремучая смесь способна легко забить сетки топливных фильтров или осесть на поверхности распыляющих устройств форсунок или жиклеров карбюраторов.
Наличие в бензине воды с «ароматикой» можно установить даже визуально. Такое топливо при низкой температуре становится мутным и непрозрачным, оставляет маслянистый след при попадании на фильтровальную бумагу или ветошь.
Так как водно-ароматические компоненты топлива тяжелее остальных углеводородов, они, как правило, имеют свойство выпадать на дно топливного бака и накапливаться в большом количестве до момента попадания в топливные трубопроводы. Если на момент закачивания такой «гремучей смеси» в систему питания температура топлива ниже нуля, вполне вероятна остановка двигателя из-за засорения фильтров и жиклеров (форсунок) системы питания.
Существующие стандарты ограничивают применение ароматических углеводородов, особенно в холодное время года. Для устранения выпадения кристалликов воды применяют замечательное соединение – этилцеллюлоза. Это моноэтиловый эфир этиленгликоля. Добавленный в бензин с концентрацией до 0.3%, он предотвращает выпадение воды в виде льда при низкой температуре, вплоть до шестидесяти градусов мороза. При этом свойства топлива не изменяются.

Читайте также  Как фотографировать автомобили для продажи

Похожее ...

Добавить комментарий