Ни гвоздя, ни жезла

Ни гвоздя, ни жезла

Ни гвоздя, ни жезла

Иномарки низкого ценового сегмента сейчас, пожалуй, наиболее распространенные авто на российских дорогах. Логаны, Лачетти, Нексии и многие другие давно стали привычной деталью на наших улицах и трассах. Но недаром эти машины относятся к низкому ценовому сегменту. Ресурс эксплуатации этих автомобилей, за редким исключением, ограничен пробегом в 300-350 тысяч км. Но внимания к себе машина начинает требовать гораздо раньше.
Любому водителю хочется, чтобы его авто без проблем довозило от точки А до точки Б. Главное условие – правильный уход и обслуживание авто. Во-первых, двигатель и трансмиссия. Что касается двигателя, из собственного опыта призываю всех не экономить на моторном масле подешевле. Есть такая поговорка «скупой платит дважды». В случае с автомобилем – может быть и трижды, и еще во много раз. Есть один нюанс. Покупать масло, даже самых проверенных марок, лучше только в проверенных местах. Лично я доверяю либо фирменным АЗС, либо официальным дилерским центрам. Конечно, риск залить в сердце авто подделку остается всегда (не забываем, в какой стране живем!), но так все-таки для души спокойнее. И конечно, следим за пробегом. Некоторые производители рекомендуют замену масла каждые 10 тыс. км, некоторые – каждые 15 тыс. Здесь можно сказать одно: от более частой замены масла нет никакого вреда кроме пользы! То есть, чем чаще вы будете это делать, тем больше «пробегает» двигатель. Промывка двигателя не обязательна, если вы заливаете масло одной и той же марки. Хотя, раз в 100 тыс. км и это бы не помешало. И надо помнить про ремень ГРМ. Многие производители пишут, что замена ремня – до 90 тыс. км пробега. Из собственного, и не только собственного, опыта скажу: максимум – 60 тыс. км. У меня сейчас Логан. Замена ремня, вместе с работой на автосервисе, обойдется где-то в 2500 рублей. В случае если ремень порвется, последует ремонт двигателя на значительно (раз в 10 минимум) большую сумму.
Что касается трансмиссии, она в уходе не такая требовательная. Здесь критерий прост. Если вы вдруг начали чувствовать, что скорости переключаются как-то не так, что запаздывает сцепление (для механических и роботизированных КПП), то лучше сразу на сервис. Трансмиссионное масло менять так же часто, как моторное, не нужно. Достаточно просто следить за его уровнем и доливать по мере необходимости. Мой Логан пробежал уже 110 тыс. км, КПП — механика. Ни разу с ней ничего не делал. Раньше была Лачетти МКПП — на 180 тыс. км доливал масло.
Но мотор – далеко не все, что нужно, чтобы машина исполняла свою функцию средства передвижения. Уход и обслуживание ходовой системы, пожалуй, более сложное занятие. Проще говоря, ходовая – это все то, благодаря чему у машины крутятся колеса. Это и приводы, и карданный вал (для заднеприводных), и различные стойки, шаровые опоры, ступицы, тормозные диски, шаровые опоры, подшипники, рулевые наконечники и еще многое другое. Следить за всем этим нужно обязательно. Как следить, если вы не профессионал в автомеханике? Очень просто! Появился лишний шум при движении – это повод для визита в автосервис на диагностику. Загудело колесо? Пора менять подшипник ступицы. Машина начала слишком жестко реагировать на неровности на дороге? Значит, подходит время замены стоек. Но даже если ничего не гудит, не гремит, все равно периодические визиты в автосервис полезны для вашего авто. Это все равно, что регулярные визиты к стоматологу: зубы вроде бы не болят, но раз в полгода — год сходить нужно – обязательно что-то найдется. Если же вы собираетесь совершить на машине дальнее путешествие, а машина уже не первой свежести, то предварительный автосервис обязателен. Как выбрать сервис? Есть подороже – у официальных дилеров, есть подешевле – на окраинах городов и на трассах, есть совсем дешевые – в гаражах, у знакомых. Где лучше качество – сразу сказать невозможно. С одной стороны, дорогие сервисы лучше оборудованы специальным оборудованием, компьютерной диагностикой и т.д. Но и цена работы там повыше. А ремонт все равно делают люди. Поэтому лучший ремонт сделают там, где лучше умеют, где лучше специалисты. Посоветуйтесь со знакомыми, сопоставьте полученную информацию и сделайте свой выбор. Лично я выбрал «золотую середину»: небольшой не дилерский, но официальный автосервис. К дилерам ехать не хочу – появляется ощущение, что меня там просто грабят. В гаражи тоже не хочу – боюсь доверить свой автомобиль этим умельцам, с которых в случае «косяков» потом ничего не спросишь. Но здесь – каждому свое…
Есть еще много нюансов, из которых тоже складывается уход за автомобилем. Нужно следить за электрикой. Вот у меня на Логане был случай — сгорел датчик под названием «лямбда зонд». Машина и без него едет нормально, единственное неудобство — начинает гореть «чек» двигателя. Стоит датчик около 2500 руб. Но его работа связана с системой зажигания, он уменьшает расход топлива примерно на литр на 100 км. То есть, проехав 10 тыс км, вы уже будете «в плюсе».
Еще нужно вовремя менять мелкие расходники типа воздушных фильтров. Заправляться лучше на фирменных АЗС, так как качество бензина сильно влияет на долговечность двигателя. Лучше не экономить на тосоле (антифризе) и покупать его только в фирменных магазинах или АЗС. Кстати, то же самое относится и к незамерзайке. Наверняка вы видели, как с осени до весны вдоль трасс стоят автомобили с дешевой незамерзайкой и тосолом. В случае если срочно нужно и другого выхода нет, можно купить. Но это крайний случай и большой риск. Любая машина требует ухода. И в случае своевременного и грамотного обслуживания всегда отблагодарит вас спокойной поездкой туда, куда вам нужно.

Читайте также  Как правильно продать авто

Похожее ...

Добавить комментарий