Почему стучит двигатель

Почему стучит двигатель

Почему стучит двигатель

Когда в двигателе появляются чужеродные звуки, водителя зачастую интересуют вопросы, что может стучать и как долго еще можно эксплуатировать силовой агрегат. Так, для начала следует разобраться, в чем может быть причина стука. Ответ на этот вопрос поможет оценить возможность дальнейшей эксплуатации мотора и стоимость предстоящего ремонта. К сожалению, сразу поставить точный «диагноз» может далеко не каждый моторист. Что говорить про обычного автолюбителя? Как правило, посторонние стуки возникают вследствие естественного износа деталей и при нарушении условий эксплуатации двигателя.
Как правило, стук возникает в местах сопряжения трущихся деталей, когда величина допустимых зазоров между ними достигает критической величины. Если мотор работает в условиях нормальной смазки и охлаждения трущихся деталей маслом, то стук может возникнуть, когда величина зазора между деталями превысит его номинальное значение в два раза. Чем зазор будет больше, тем сильнее проявится стук в двигателе.
Безусловно, стук сам по себе возникает в результате удара одной детали об другую. Соответственно, нагрузки в местах соударения будут возрастать, разрушая сопрягающиеся поверхности. Не нужно быть мотористом, чтобы понять, что скорость износа деталей напрямую зависит от величины возникших зазоров. Если двигатель не ремонтируется, то очевидно, что со временем стук будет только усиливаться. Скорость износа трущихся деталей здесь зависит от многих факторов: условий смазки, охлаждения, текущих нагрузок, материала деталей и конструкции силового агрегата. Так, некоторые узлы в изношенном состоянии могут отходить еще не одну тысячу километров, другие же могут выйти из строя и через несколько десятков километров.
Порой стук может возникнуть и при нормальной величине зазоров между деталями. Связано это может быть с повышенными нагрузками и нарушением условий смазки. Когда неблагоприятные факторы будут устранены, двигатель вновь будет работать без посторонних шумов. В любом случае, при появлении шума следует обратиться к диагносту. Возможно, для устранения неисправности не придется разбирать весь двигатель, а может получится обойтись и мелким ремонтом (скажем, установкой клапанов).
Бывает так, что двигатель стучит, пока он холодный. Однако при прогревании стук пропадает. Причин возникновения шума здесь может быть довольно много, но это не критично. Главное — это перед очередной поездкой хорошо прогреть силовой агрегат. Причиной стука в этом случае является естественный износ трущихся деталей. Когда двигатель нагревается, металл деталей расширяется, а зазоры принимают необходимую величину. Причиной стука в этом случае могут служить поршни, коренные и шатунные вкладыши коленвала, а также распредвал.
Если двигатель застучал «на горячую», то сперва следует проверить уровень масла. Стук может быть следствием недостатка смазки. После доливки до номинального уровня шум может прекратиться. Если стук не прекращается, то нужно определить, как он прогрессирует во время движения. В том случае, когда шум усиливается, то его причиной, как правило, являются поврежденные подшипники коленвала. С таким дефектом ездить крайне опасно. Некоторые звуки могут то затихать, то вновь проявляться. Они, как правило, не столь опасны, и позволяют доехать до СТО. В данном случае решение о прекращении либо продолжении движения необходимо принимать, исходя из интенсивности проявляющегося стука.

Читайте также  Можно ли покупать детали на авторазборках

Похожее ...

Добавить комментарий