К чему приводит несвоевременная замена охлаждающей жидкости в авто

К чему приводит несвоевременная замена охлаждающей жидкости в авто

К чему приводит несвоевременная замена охлаждающей жидкости в авто

Каждый водитель должен знать, что охлаждающая жидкость, отработавшая свой ресурс либо обладающая низким качеством, может негативно отразиться на работе силового агрегата. Чтобы определить, пригоден ли тосол для дальнейшей эксплуатации, нужно периодически заглядывать в расширительный бачок. В том случае, если хладагент приобрел коричневый оттенок, поблек либо в нем появился осадок, то технологическую жидкость следует немедленно заменить.
Появление одного из вышеописанных признаков свидетельствует о том, что тосол потерял свои свойства и больше не может надлежащим образом выполнять свои функции. Кроме того, не исключена вероятность того, что вследствие использования отработанного антифриза могут быть повреждены элементы охлаждающего тракта и блока цилиндров.
Так, некачественный антифриз может привести к перегреву двигателя. Рабочая температура силового агрегата составляет порядка 90°С. При плохом теплообмене мотор может попросту закипеть, вследствие чего «поведет» головку блока и деформируются маслосъемные кольца. А это уже дорогостоящий ремонт. Перегрев двигателя также может стать причиной снижения мощности, повышенного расхода топлива и, как следствие, в итоге приведет к сокращению срока службы мотора.
Еще одним негативным последствием, к которому может привести несвоевременная замена антифриза, — это образование коррозии и отложений в полостях охлаждающей рубашки двигателя. Важно понимать, что коррозийный слой на стенках рубашки обладает высокими теплоизоляционными свойствами, поэтому теплообмен двигателя с окружающей средой будет происходить гораздо хуже. А это, в свою очередь, снова приведет к перегреву силового агрегата. Также коррозийные отложения способны уменьшать диаметр радиаторных каналов, вследствие чего снижается скорость циркуляции тосола.
Следует знать, что наиболее опасными являются охлаждающие жидкости на силикатной основе. Несвоевременная замена такого антифриза приводит к образованию осадка, потому как силикаты являются ни чем иным как кремниевыми соединениями. Образовавшийся осадок не растворяется, вследствие чего могут забиться радиаторные каналы. В результате, опять же, нарушится теплообмен.
Следующим негативным последствием применения исчерпавшего свой ресурс тосола является кавитационная эрозия. Под кавитацией понимается процесс создания и разрушения пузырей в жидкостях, температура которых приближена к 100°С. Все эти «метаморфозы» происходят на молекулярном уровне и приводят к эрозии металла. Новый тосол содержит присадки, которые противодействуют процессу кавитации. Кроме того, при длительном использовании тосол теряет свои свойства, которые не дают ему замерзать. Поэтому не исключено, что при заморозках в один прекрасный момент антифриз замерзнет как в расширительном бачке, так и в охлаждающей рубашке, что может стать причиной образования трещины в блоке цилиндров.
На сегодняшний день многие автолюбители приобретают машины с пробегом. Прежние владельцы могут срыть либо дать ложную информацию о сроках замены технологических жидкостей. Поэтому, купив «бэушное» авто, следует поменять в нем масло, тосол и тормозную жидкость, чтобы защитить авто от возможных неполадок.

Читайте также  Восстановление аккумуляторной батареи

Похожее ...

Добавить комментарий