Проба руля: Porsche 918 Spyder

2014 Porsche 918 Spyder

2014 Porsche 918 Spyder

Самый мощный суперкар из когда-либо сделанных в Штутгарте: почти 900 «лошадок» за счет установки гибридного привода.

Открываются двери обычно, замок зажигания все так же слева. Но это единственные традиционные вещи в этом автомобиле. На руле торчит рукоятка с тревожной красной кнопкой по центру. Когда поворачиваешь электронный «ключ», ничего не происходит – 918-й запускается в электро-режиме. Так что на трек имени Рикардо Тормо в Валенсии выезжаем под аккомпанемент свиста электромоторов. Сильно ошибаетесь, думая, что 918-й не умеет ездить быстро на электричестве: дуэт электромоторов выдает 286 л.с., достаточных, чтобы ускоряться с места до 100 км/ч почти за 6 с. В невероятной тишине проходим первые повороты трассы. И как только разгоняемся до 150 км/ч, просыпается V8, оглашая окрестности ревом. Шутки кончились – крутим ручку на руле, пока не включается режим Race.

За гранью возможного

Теперь 918-й невероятно эффективен! За несколько секунд мы разгоняемся до запредельной скорости, передачи отщелкиваются с точностью оружейного затвора, а мотор ревет на 9000 об/мин… Однако всего этого, по правде говоря, можно было ждать. Что действительно удивляет, так это идеальная сбалансированность всех компонентов автомобиля, поэтому управлять суперкаром нетрудно. Конечно, 918-й требует уважения, потому что шутить с такой мощностью опасно, но уже через несколько минут пилотирования чувствуешь: этот «снаряд» кроили будто по твоим меркам. Ощущение безопасности такое, что трудно удержаться и не нажать красную кнопку, активирующую функцию Hot-lap. А это максимальный экстрим! На несколько минут в нашем распоряжении оказывается вся запасенная в батареях энергия – что-то вроде электрического супер-овербуста. Чувствительность акселератора в первой части хода не меняется, но потом возникает небольшая ступенька по усилию, обозначающая доступность дополнительной мощности. Porsche 918 становится быстрее и реактивнее, даже на четвертой и пятой передачах ускорение вжимает в кресло – только вдумайтесь, разгон с места до 300 км/ч занимает всего-то 20,9 с!

Читайте также  Электроавто-мотороллеры

Сила и традиции

Как на любом Porsche, главный прибор – тахометр. «Шайба» переключения режимов расположена под правой спицей руля. Пологая консоль – дань памяти Carrera GT 2003 года, правда, все кнопки на консоли сенсорные.

Три мотора выдают 887 л.с. Мотор V8 (1) с гоночной родословной развивает 608 л.с. при 8700 об/мин, но может раскручиваться и до 9150 об/мин. Он соединен с электромотором (2), который, в свою очередь, добавляет 156 л.с. Вместе они крутят задние колеса через семиступенчатый робот PDK (3). Второй электромотор, мощностью 129 л.с., приводит передние колеса. Аккумуляторы емкостью 6,8 кВт·ч (5) расположены за креслами под бензобаком. Зарядка от розетки 220 В занимает не более трех часов и гарантирует от 16 до 31 км запаса хода в режиме электротяги. Заявленный же расход топлива по циклу NCPE составляет всего 3,1 л на 100 км, а выброс CO2 – 72 г/км.

Читайте также  Opel Cascada 2.0 CDTi - кабриолет

Посмотрите ознакомительное видео: Тест-драйв Porsche 918 Spyder

Похожее ...

Добавить комментарий