Электрическая революция на авторынке – реальна?

elektricheskaya-revolyutsiya-na-avtorynke-realna

Электрическая революция на авторынке – реальна?

Что творится с бензином?
Лихорадка с нефтью и нефтепродуктами, развернувшаяся в настоящее время на современных мировых рынках, говорит о сложной ситуации и немалых проблемах в бизнесе, занимающемся производством — продажей бензина и дизельного топлива.
Причина неурядиц очевидна – в нефтяной вселенной мертвой хваткой сцепились три основных игрока нефти – США, Россия и Саудовская Аравия. Игроки рангом ниже нервно мечутся в стороне. Результат войны – колоссальный избыток нефти и нефтепродуктов, добытых и нереализованных на рынке, демпинг, благодаря которому сырье упало в цене в разы. В одной только Саудовской Аравии хранимые запасы превышают 320 миллионов баррелей.
Огромное количество легкого топлива было произведено в 2015 году в надежде на закономерное увеличение цен и спроса на энергоресурсы. Но на практике продажи бензина из-за низкого уровня спроса даже уменьшаются. Произведенные объемы приходится отправлять на склад и хранилища.

Основные надежды мировых нефтяных и топливных баронов последние лет десять связывались с растущими аппетитами взлетающей экономики Китая. Но и Китай, следуя примеру большинства европейских и американских производителей, серьезно увеличивает глубину и качество переработки нефти. Для обеспечения тех же объемов бензина нефти требуется значительно меньше. Все больше нефтепродуктов получают из нетрадиционных источников, например, сланцевой нефти и газа.

На фоне нефтяных передряг произошла тихая и незаметная революция в отношении мировых покупателей к черному золоту, как энергетической основе современной экономики.
Огромные деньги, вложенные в развитие разнообразных энергосберегающих разработок и методик, начали давать реальную практическую отдачу.
С недавнего времени глобальная экономика начала реально оценивать новшества по снижению расхода топлива для легковых автомобилей, тяжелого грузового транспорта, морского и воздушного транспорта. А проделанная работа огромна. Мировой кризис только подхлестнул и без того жесточайшую конкуренцию среди новаторов. Как-то незаметно, но очень уверенно, за последние 15-20 лет в технологически развитых странах была реализована политика жестких экологических норм транспорта. Под благовидным предлогом правительства стран Европы получили возможность выбросить со своего рынка «чужой» транспорт, а к оставшемуся применить штрафы за «неэкологичность».

Читайте также  Seat Altea Freetrack

Да, количество произведенных автомобилей увеличивается, но потреблять бензина и смазочных материалов они стали значительно меньше. Это автомобили уже совершенно новой идеологии экономии топлива и снижения выброса вредных веществ. Их строили и совершенствовали, в первую очередь, с целью сделать их более безопасными для пассажиров и окружающей среды. Концепция снижения расхода топлива, помимо необычайной привлекательности для потребителя, очень хорошо сочеталась с уменьшением выбросов вредных веществ, а значит, ее практическая реализация получала необходимый уровень финансирования.
Лучшим подтверждением стала громкая история с концерном WV, умудрившемся продать около 4 миллионов автомобилей с неэффективным циклом нейтрализации выбросов вредных веществ. Для общественности в оправдание такой «оплошности» была придумана легенда о неправильной работе программного обеспечения. Так ли это — судить сложно.
Неважно, как и почему это произошло. Важно то, что мировая общественность не простила попытки отмахнуться и пренебречь экологией даже самому известному и богатому автопроизводителю. Ошибка, если это действительно ошибка, а не простое игнорирование требований безопасности, может стоить компании штрафных санкций в десятки миллиардов евро. И это вдвойне удивительно, так как в самой Германии установлены невероятно жесткие экологические нормы, правила экологической безопасности и штрафные санкции.

На этом фоне как-то незаметно, без особой шумихи и рекламы, всеми без исключения мировыми автогигантами ведется подготовка к резкому увеличению количества новых моделей электроавтомобилей и гибридов.
Интерес к ним уже не столь высок, для обывателя они превратились из чуда техники в обычный конвейерный продукт.
Сами производители не хотят тратить деньги на рекламу преимуществ электрического привода более того, что тратят на рекламу иных моделей. Электроавтомобили из экзотики уверенно перешли в разряд серийных автомобилей, пусть даже с небольшой спецификой. Первоначально для них было очень важным привлечь внимание к новинкам, взбудоражить воображение необычными формами и решениями. Сейчас проводить суперрекламную кампанию электрических авто смысла нет.
Такое себе, незаметное ползучее технологическое обновление парка автотранспорта, несущее смерть для бизнеса бензиновых магнатов. Эра очередных паровозов подходит к своему завершению.

Читайте также  Проба руля: Porsche 918 Spyder

Насколько сильна эта угроза?

Первым значимым явлением среди электромобилей стали американский Tesla Roadster (переделанный Lotus Elise) и немецкий Volkswagen Golf Blue-e-motion. Стоимость «американца», достигавшая на начальном этапе отметки в 300тыс. долларов, в настоящее время упала до 120тыс.
Уже появились на улицах России первые Renault Fluence ZE и Kangoo с электромотором, электрический Nissan NV200, Mitsubishi i-MiEV и электрический вариант серийного BYD и электрофургона Lanos.
Но стоит отметить, что в отличие от Tesla, использующего обычные ионно-литиевые батареи для электронных гаджетов, европейские и японские конструкторы использовали специально спроектированные тяговые батареи. Они имеют более массивные электроды, допускающие работу в неравномерном режиме, емкость до 160 Вт/кг.
Запас хода по шоссе в среднем режиме, без использования дополнительной нагрузки, составляет максимум 120-140км, его хватит для ежедневных поездок на работу или по городу.
В конструкцию электромобилей закладываются узлы и агрегаты управления, элементы силовых компонентов кузова, подвески, на 80% унифицированные с бензиновыми и дизельными моделями. Ремонт электроавтомобиля, построенного на базе уже зарекомендовавшей себя модели с ДВС, не представляет особых трудностей.
Очевидны преимущества электромобиля – низкая стоимость пробега, не превышающая нескольких долларов на сотню километров, полная экологичность и независимость от заправочных станций. Многие из них рассчитаны на возможность заряжать батарею от обычной бытовой электросети.
Единственное, что сдерживает массовое распространение электромобилей – высокая стоимость АКБ, теряющей первоначальную емкость примерно через 1000 циклов «заряд-разряд». Ее стоимость может достигать 70% стоимости автомобиля.
Но вопрос массовой замены и обновления электрических батарей упрощается тем, что использованные элементы легко перерабатываются с извлечением дорогих лития и платины.

Очевидно, что решение проблем производства дешевых АКБ не за горами, удержит ли двигатель внутреннего сгорания свои позиции – покажет время.

Похожее ...

Добавить комментарий