Aвтополигон: Skoda Superb и Mazda6. Новые коробки

avtopoligon-skoda-superb-i-mazda6-novyie-korobki

Aвтополигон: Skoda Superb и Mazda6. Новые коробки

Общая компоновка сходная, но в трансмиссиях есть различия Общего у двух автомобилей немало, что, однако, отнюдь не означает отсутствие у наших «подопытных» индивидуальности. С одной стороны, да, подвески устроены практически одинаково – у обоих классический макферсон спереди и многорычажка в три с половиной рычага сзади, причем с корректировкой развала и схождения в поворотах. Однако у Mazda турбодизель отличается очень низкой степенью сжатия (14:1), а это позволяет ограничить образование сажи и окислов азота. Кроме того, нагрузки на детали двигателя меньше, а значит, можно снизить уровень требований по запасу прочности, и детали будут легче (блок цилиндров отлит из легкого сплава). Воздух в цилиндры нагнетают две турбины разного диаметра. Система i-Eloop рекуперирует энергию при движении накатом и торможении: вырабатываемое генератором в это время электричество «откладывается» в конденсатор и далее используется для питания бортового электрооборудования. Система старт-стоп выключает двигатель на такте сжатия, что заметно упрощает его последующий запуск. Запускается двигатель обычным стартером, но уходит на это всего 0,4 с.

Читайте также  Мазда 3 и инновационные технологии «skyactiv»

 Уравновешенные вибрации

На Superb система старт-стоп работает от обычного свинцового аккумулятора: он рассчитан на большее число циклов зарядки-разрядки и обеспечивает пусковой ток большей силы. Для ограничения вибраций в конструкции четырехцилиндрового двигателя предусмотрены два балансирных вала. В части трансмиссии решения конструкторов разошлись: на Skoda стоит шести-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, на Mazda – классический автомат с планетарными редукторами. Но чтобы ограничить расход солярки, японские инженеры задали консервативные настройки управления работой гидротрансформатора – он включается в работу чуть позже, чем автомобиль трогается с места. Superb предлагают и в полноприводной версии: при пробуксовке передних колес управляемая электроникой многодисковая муфта Haldex четвертого поколения передает крутящий момент на заднюю ось.

Читайте также  Легенда Ford Mustang 2012

 Два сцепления

Вверху: классический двухлитровый турбодизель концерна VW. Шести-ступенчатая коробка DSG имеет два сцепления мокрого типа.

 Низкая степень сжатия

У 2,2-литрового двигателя Mazda6 две турбины и непривычно низкая для дизелей степень сжатия – всего 14:1. Автомат стоит классический, но программа, управляющая работой гидротрансформатора, обеспечивает в первую очередь экономию топлива и хорошую управляемость.

Похожее ...

Добавить комментарий