Aвтополигон: Skoda Superb и Mazda6. Новые коробки

avtopoligon-skoda-superb-i-mazda6-novyie-korobki

Aвтополигон: Skoda Superb и Mazda6. Новые коробки

Общая компоновка сходная, но в трансмиссиях есть различия Общего у двух автомобилей немало, что, однако, отнюдь не означает отсутствие у наших «подопытных» индивидуальности. С одной стороны, да, подвески устроены практически одинаково – у обоих классический макферсон спереди и многорычажка в три с половиной рычага сзади, причем с корректировкой развала и схождения в поворотах. Однако у Mazda турбодизель отличается очень низкой степенью сжатия (14:1), а это позволяет ограничить образование сажи и окислов азота. Кроме того, нагрузки на детали двигателя меньше, а значит, можно снизить уровень требований по запасу прочности, и детали будут легче (блок цилиндров отлит из легкого сплава). Воздух в цилиндры нагнетают две турбины разного диаметра. Система i-Eloop рекуперирует энергию при движении накатом и торможении: вырабатываемое генератором в это время электричество «откладывается» в конденсатор и далее используется для питания бортового электрооборудования. Система старт-стоп выключает двигатель на такте сжатия, что заметно упрощает его последующий запуск. Запускается двигатель обычным стартером, но уходит на это всего 0,4 с.

Читайте также  Поклонникам Audi A5 посвящается

 Уравновешенные вибрации

На Superb система старт-стоп работает от обычного свинцового аккумулятора: он рассчитан на большее число циклов зарядки-разрядки и обеспечивает пусковой ток большей силы. Для ограничения вибраций в конструкции четырехцилиндрового двигателя предусмотрены два балансирных вала. В части трансмиссии решения конструкторов разошлись: на Skoda стоит шести-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями DSG, на Mazda – классический автомат с планетарными редукторами. Но чтобы ограничить расход солярки, японские инженеры задали консервативные настройки управления работой гидротрансформатора – он включается в работу чуть позже, чем автомобиль трогается с места. Superb предлагают и в полноприводной версии: при пробуксовке передних колес управляемая электроникой многодисковая муфта Haldex четвертого поколения передает крутящий момент на заднюю ось.

Читайте также  Lamborghini решает создать последний эксклюзивный автомобиль Lamborghini Gallardo

 Два сцепления

Вверху: классический двухлитровый турбодизель концерна VW. Шести-ступенчатая коробка DSG имеет два сцепления мокрого типа.

 Низкая степень сжатия

У 2,2-литрового двигателя Mazda6 две турбины и непривычно низкая для дизелей степень сжатия – всего 14:1. Автомат стоит классический, но программа, управляющая работой гидротрансформатора, обеспечивает в первую очередь экономию топлива и хорошую управляемость.

Похожее ...

Добавить комментарий