Развитие рынка автосервиса

razvitie-rynka-avtoservisa

Развитие рынка автосервиса

Значительное развитие получила инфраструктура автомобильного транспорта, в частности, количество станций технического обслуживания автомобилей выросло за период с 1991 по 2010 год с 236 до 67 000, из которых более 500 — это современные дилерские центры производителей и импортеров автомобилей основных мировых автомобильных брендов. В автосервисе работает около 80-90 тыс. Человек, из которых около 50 тыс. Человек — в независимом автосервисе, остальные 20-30 тыс. Человек — в дилерских центрах авто производителей. Использование мирового опыта позволило получить того уровня развития автосервиса, который отвечает мировым тенденциям в технологиях и оснащении.

Вместе с развитием рынка легковых автомобилей наблюдается деформация в развитии автосервиса, что касается соотношения парка автомобилей и потребностей их обладателей. Ее истина заключается в несоответствии платежеспособности обладателей автомобилей и предложений услуг автосервиса. Наличием низкой платежеспособности обладателей автомобилей свидетельствует то, что подавляющее большинство новых автомобилей (до 70%) приобретена в кредит до лицами с ограниченными финансовыми возможностями, то есть за счет будущего платежеспособного спроса. В связи с этим владельцы данных 70% автомобилей не способны платить за техническую поддержку в гарантийный период с дилерами, которые составляют 15-20% стоимости автомобиля. По этим причинам после первого, второго, а иногда и третьего года эксплуатации оставляют дилерскую сеть производителя и переходят на обслуживание в независимый автосервис. Именно по этим причинам авторизованный автосервис производителей, имеет ограничение возрастом в 2-3 года парк автомобилей, взятых на обслуживание (этот показатель в развитых странах достигают 4-6 лет).

Читайте также  Для чего нужны радар-детекторы

В связи с этим, особенно в результате кризиса (что повлекло за собой резкое сокращение количества проданных автомобилей), подавляющее большинство дилеров осталось без клиентов и их загрузки не превышает 20-40% мощностей. В то же время значительно возросла нагрузка на независимый автосервис, парк которого обслуживается за последние 2-3 года увеличилось на 1,5 и 1700000 автомобилей (объем продаж новых автомобилей за последние два-три года) и автомобилей, которые составляют 95% парка. Все это происходит по причине низкой платежеспособности большинства обладателей новых автомобилей. Эта ситуация не может быть изменена в связи с тем, что она объективно отражает реальные социально-экономические условия. Известно, что независимый автосервис в связи с ограниченными инвестиционными возможностями, незначительным уровнем технического оснащения, недостаточную квалификацию и ограниченные возможности развития персонала, не имеет технологий обслуживания современных автомобилей и ограниченный в возможностях их мать. Возникает парадоксальная ситуация: дилерские центры, которые обладают высоким равно оснащенности, современными технологиями, подготовленным персоналом не имеют клиентов в связи с тем, что подавляющее большинство обладателей автомобилей (у нас 80%, в развитых странах — 35-40%) имеют платежеспособный спрос соответствует независимому автосервиса. Эта ситуация приводит к тому, что автосервис не может обеспечить поддержку парка автомобилей в исправном состоянии, так как дилеры имеют ограниченное количество клиентов, а независимый автосервис не имеет технологий, квалификации и оснащения. В связи с этим техническое состояние автомобилей неудовлетворительное, что ведет к росту числа ДТП на дорогах, травм и гибели людей. Эта ситуация требует вмешательства.

Читайте также  Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями "Auto Center"

Сущность необходимых изменений заключается в том, что производители должны предоставить для общего государственного использования всю техническую, технологическую и учебную информацию для использования ее (на условиях производства) всем предприятиям автосервиса, независимо от того, являются они дилерами или нет. Эта норма предусмотрена Регламентом комиссии (ЕС) № 1400/2002. Этот вопрос также должен быть решен на законодательном уровне.

Похожее ...

Добавить комментарий