Поиск территории для строительства автомобильных дорог

Поиск территории для строительства автомобильных дорог

Поиск территории для строительства автомобильных дорог

В автодорожной отрасли выделены так называемые «придорожные полосы автомобильных дорог», к которым отнесены территории, примыкающие с обеих сторон к проезжим частям. В их пределах установлен особый режим использования земель для обеспечения требований безопасности дорожного движения. Придорожные полосы должны выполнять функции не только защиты автодорог как инженерных сооружений, но и охраны окружающей среды от последствий движения автотранспорта и обеспечивать санитарно-гигиенические требования проживания и отдыха населения. Полосы отвода МАТК и придорожные территории, как объекты землеустройства, предлагается разделить на две основные части: эксплуатационную и охранную.

Эксплуатационная часть включает составляющие автодорожного полотна, водоотвода и безопасности движения. Сюда относятся сооружения водоотвода, которые территориально совмещены с полосами безопасности движения и регламентируют минимальное расстояние от края проезжей части до зеленых насаждений.

К охранной части земель МАТК предлагаем отнести территории, на которых целесообразно осуществлять мероприятия по охране окружающей среды и защите автомагистралей от снегозаносов. В придорожных полосах нами предлагается размещать газошумозащитные и снегозащитные насаждения, конструкция которых разрабатывается по специальным технико-экономическим расчетам. Размещение насаждений в придорожных полосах целесообразно сочетать с решением проблемы оптимизации санитарно-защитных зон (СЗЗ) автомагистралей.

Читайте также  Для чего нужны радар-детекторы

Линии электропередачи, связи и другие коммуникации должны прокладываться главным образом вдоль дорог. Технологические разрывы между газошумозащитными и снегозадерживающими посадками целесообразно использовать для прокладывания коммуникаций.
В соответствии с функциями полос отвода МАТК использование земельного фонда под строительство автомагистралей необходимо рассматривать в таких плоскостях как обеспечение земельными ресурсами функционирования МАТК.

Устройство придорожных полос следует проводить в соответствии с проектами их организации, которые целесообразно разрабатывать в комплексе с проектными предложениями строительства МАТК и первоочередной реализацией мероприятий, предусмотренных в данных полосах. При разработке проектов строительства новых и реконструкции существующих МАТК необходимо учитывать преимущества и издержки их влияния на окружающую среду, где сравнительными показателями выступают стоимость отводимых земель и убытки, связанные с отрицательным воздействием на придорожные территории.

Читайте также  Конкурентоспособность продукции компаний автомобилестроительной отрасли

При анализе влияния эксплуатации автомагистралей на сопредельные территории установлено, что параметры полос отвода при повышении их технической категории не в полной мере обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических требований по показателям загрязнения воздушной среды из-за чрезмерной загазованности и превышения предельного уровня шума.

При привлечении территорий для автодорожного строительства не всегда технически возможно, экономически целесообразно, экологически осуществимо и законодательно разрешено отводить придорожные земли. Для принятия решений о реконструкции существующих автодорог и строительстве новых автомагистралей нами предлагается учитывать потенциальное загрязнение и техническую возможность применения природоохранных мероприятий в придорожных полосах. Для этого нами использованы методики по определению загрязнения окружающей среды, используемые при автодорожном строительстве и дальнейшей эксплуатации автомагистралей.

Похожее ...

Добавить комментарий