Поиск территории для строительства автомобильных дорог

Поиск территории для строительства автомобильных дорог

Поиск территории для строительства автомобильных дорог

В автодорожной отрасли выделены так называемые «придорожные полосы автомобильных дорог», к которым отнесены территории, примыкающие с обеих сторон к проезжим частям. В их пределах установлен особый режим использования земель для обеспечения требований безопасности дорожного движения. Придорожные полосы должны выполнять функции не только защиты автодорог как инженерных сооружений, но и охраны окружающей среды от последствий движения автотранспорта и обеспечивать санитарно-гигиенические требования проживания и отдыха населения. Полосы отвода МАТК и придорожные территории, как объекты землеустройства, предлагается разделить на две основные части: эксплуатационную и охранную.

Эксплуатационная часть включает составляющие автодорожного полотна, водоотвода и безопасности движения. Сюда относятся сооружения водоотвода, которые территориально совмещены с полосами безопасности движения и регламентируют минимальное расстояние от края проезжей части до зеленых насаждений.

К охранной части земель МАТК предлагаем отнести территории, на которых целесообразно осуществлять мероприятия по охране окружающей среды и защите автомагистралей от снегозаносов. В придорожных полосах нами предлагается размещать газошумозащитные и снегозащитные насаждения, конструкция которых разрабатывается по специальным технико-экономическим расчетам. Размещение насаждений в придорожных полосах целесообразно сочетать с решением проблемы оптимизации санитарно-защитных зон (СЗЗ) автомагистралей.

Читайте также  Рекламный текст для автоэлектрики и диагностики

Линии электропередачи, связи и другие коммуникации должны прокладываться главным образом вдоль дорог. Технологические разрывы между газошумозащитными и снегозадерживающими посадками целесообразно использовать для прокладывания коммуникаций.
В соответствии с функциями полос отвода МАТК использование земельного фонда под строительство автомагистралей необходимо рассматривать в таких плоскостях как обеспечение земельными ресурсами функционирования МАТК.

Устройство придорожных полос следует проводить в соответствии с проектами их организации, которые целесообразно разрабатывать в комплексе с проектными предложениями строительства МАТК и первоочередной реализацией мероприятий, предусмотренных в данных полосах. При разработке проектов строительства новых и реконструкции существующих МАТК необходимо учитывать преимущества и издержки их влияния на окружающую среду, где сравнительными показателями выступают стоимость отводимых земель и убытки, связанные с отрицательным воздействием на придорожные территории.

Читайте также  Контроллинг в системе управления предприятием автосервиса

При анализе влияния эксплуатации автомагистралей на сопредельные территории установлено, что параметры полос отвода при повышении их технической категории не в полной мере обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических требований по показателям загрязнения воздушной среды из-за чрезмерной загазованности и превышения предельного уровня шума.

При привлечении территорий для автодорожного строительства не всегда технически возможно, экономически целесообразно, экологически осуществимо и законодательно разрешено отводить придорожные земли. Для принятия решений о реконструкции существующих автодорог и строительстве новых автомагистралей нами предлагается учитывать потенциальное загрязнение и техническую возможность применения природоохранных мероприятий в придорожных полосах. Для этого нами использованы методики по определению загрязнения окружающей среды, используемые при автодорожном строительстве и дальнейшей эксплуатации автомагистралей.

Похожее ...

Добавить комментарий