Контроллинг в системе управления предприятием автосервиса

Контроллинг в системе управления предприятием автосервиса

Контроллинг в системе управления предприятием автосервиса

Ключевые элементы блок-схемы функционирования контроллинга в управление субъектами хозяйствования: формирование плановых показателей деятельности, сравнение фактических и плановых показателей, анализ выявленных отклонений, исследование их причин, осуществление корректирующих действий, внесения изменений в нормативных показателей деятельности с учетом реальных условий хозяйствования. Итак, исследовательница достаточно логично и последовательно разместила элементы механизма контроллинга, заслуживает внимания. Однако неудачным является формулировка такого элемента механизма контроллинга, как осуществление корректирующих действий, поскольку непосредственный управляющее воздействие относится к компетенции управления, а контроллинг может только предлагать варианты таких действий.
Более широкий перечень составляющих механизма контроллинга предлагает. Исследовательница, в частности, отмечает, что от сбалансированности работы составляющих контроллинговую механизма зависит эффективность контроллинга в управлении субъектами хозяйствования в целом. По нашему мнению, составляющими механизма контроллинга: информационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, механизм оценки эффективности системы контроллинга и отдельных управленческих решений, его конкретные инструменты.
Некоторые ученые предлагают начинать процесс реализации механизма контроллинга в управлении предприятиями автосервиса по анализу их внешней и внутренней среды. Другие же элементы алгоритма следует определять и реализовывать с учетом результатов проведенного анализа.
Удачным является подход, который определяет такие элементы механизма контроллинга: анализ факторов внешней и внутренней среды и оценка их влияния на хозяйственную деятельность предприятий; прогнозирования влияния факторов внешней и внутренней среды на будущую деятельность предприятия в плановом периоде; определение основных параметров оценки деятельности предприятий в целом и его подразделений; формирование информационного, методического и инструментального обеспечения разработки целевых показателей деятельности предприятий на плановый период; поддержка процесса определения системы целевых показателей деятельности предприятий, а также ее анализ и оценка; декомпозиция и формализация системы целевых показателей деятельности предприятия по отдельным элементам ее финансовой структуры; формирование информационного, методического и инструментального обеспечения разработки системы планов (бюджетов) предприятия; координация процесса планирования и анализа разработанной системы планов (бюджетов) предприятия; поддержка процесса организации выполнения системы планов предприятия, в том числе участие в доведении плановых показателей ко всем ответственных за их достижение исполнителей; поддержка процесса определения системы мотивации выполнения системы планов предприятия; формирование информационного, методического и инструментального обеспечения контроля со стороны менеджеров предприятия за подконтрольными им показателями; внутренний консалтинг менеджеров всех уровней предприятия; мониторинг выполнения плановых показателей предприятия по данным разных информационных систем (бухгалтерский, финансовый, управленческий и статистический учет), а также по специально сформированными массивами информационных данных; контроль и анализ за соблюдением установленных плановых показателей деятельности предприятия; выявление отклонений, их причин и разработка альтернативных вариантов управленческих решений; анализ и оценка опыта управления на определенных уровнях во всех подразделениях предприятия; выявление передового опыта решения отдельных управленческих задач и его распространения; а также подготовка внутренней контроллинговой отчетности.
На основе исследования современных научных взглядов на сущность, структура и последовательность реализации механизма контроллинга в системе управления предприятием, а также учитывая подход, целесообразно для предприятий автосервиса предложить трехмерную модель организационно методического комплекса контроллинга, которая позволяет обеспечить высокий степень формализации необходимых работ и раскрывает его внутреннюю структуру. Модель имеет три ракурсы, охватывающих:
— Центры финансовой ответственности предприятия автосервиса: продажа автомобилей, общий сервис, кузовной сервис, продажа запчастей;
— Элементы управления: планирование, учет, контроль и анализ, регулирование;
— Задачи управления: методическое обеспечение, ключевые показатели деятельности, регламентация доступа к информации, комментирующие процедуры в управлении.
Установлено, что механизм контроллинга предприятия образует насыщенный конгломерат, состоящий из организационных, технических, процедурных и методических компонентов. Предложена комплексная трехмерная модель организационно-методического комплекса контроллинга на предприятии автосервиса, которая имеет три ракурсы: центры финансовой ответственности; элементы управления; задачи управления. Итоговым критерием полезности внедрения и функционирования организационно-методического комплекса контроллинга на предприятии автосервиса следует считать объективные факты совершенствование систем и процессов управления на предприятии и, как следствие, улучшение результатов деятельности предприятия в целом.

Читайте также  Как открыть автосервис

Похожее ...

Добавить комментарий