Конкурентоспособность продукции компаний автомобилестроительной отрасли

konkurentosposobnost-produktsii-kompaniy-avtomobilestroitelnoy-otrasli

Конкурентоспособность продукции компаний автомобилестроительной отрасли

Автомобильная промышленность тяготеет к сборке иномарок с уже готовых агрегатов, а не к разработке собственных автомобилей. Все производители легковых автомобилей являются зависимыми от поставщиков комплектующих, поэтому их можно классифицировать по способу производства автомобилей. Целесообразно проанализировать опыт зарубежных автомобилестроительных предприятий для обеспечения формирования целевого уровня конкурентоспособности продукции и предприятия.

Европейский подход стратегического управления предполагает ориентацию на одну из шести концепций к которым относятся: экономия от масштаба, диверсификация модельного ряда, повышение качества, внедрение инноваций, гибкость процесса производства, минимизация стоимости. Большинство европейских автомобильных корпораций тяготеют к двум моделям: инновационное развитие и повышение качества. Современные тенденции европейского автомобилестроения направлены на максимизацию роли экологической составляющей, что, в свою очередь, способствует и использованию альтернативных источников энергии в автомобилестроении.

Крупнейшие европейские автомобильные торговые марки (Volkswagen, Mercedes, Audi, Porsche, Skoda, Fiat, Renault, Peugeot и др.) В своей товарной политике концептуально направлены на составление экологически безопасных и экономичных автомобилей. Ориентация на целевого потребителя и соблюдение классических европейских ценностей обусловливают европейские автомобилестроительные предприятия соблюдать жесткие стандарты качества. В общем, маркетинговая стратегическая деятельность европейских автомобилестроительных предприятий не агрессивна и направлена ​​на удержание существующей, или постепенное и медленное повышение доли рынка. Недостатком стратегической маркетинговой деятельности европейских автомобилестроительных предприятий является запутанная организационная структура, приводит к инертности принятия решений. Поэтому европейские автомобильные торговые марки акцентируют внимание потребителей на высоком качестве, надежных технологиях, является базовой конкурентным преимуществом данных производителей.

Маркетинговая стратегическая деятельность в аспекте сотрудничества с посредниками носит централизованный директивный характер относительно планов продаж, которые определяются центральным офисом и предоставляются предприятию-реализаторов. Это приводит к потере объективности при установлении плановых объемов продаж, что затрудняет процесс реализации. Сами же маркетинговые мероприятия, с точки зрения соблюдения корпоративных требований, должны носить унифицированный характер для всех посредников на автомобильных рынках разных стран.

Крупнейшая автомобилестроительная компаниями США является основоположники автомобильной отрасли в мире — General Motors Company и Ford Motor Company. Американская модель стратегического управления автомобилестроительным предприятием характеризуется высоким уровнем автоматизации производства, это объясняется особым вниманием к уровню качества продукции. Участки работы, которые выполняются рабочим должны четко расписаны должностные инструкции. Особого внимания уделяется профилактике оборудования, способствует минимизации браков производства.

Читайте также  Финансовая безопасность рынка автострахования

Американские автомобилестроительные предприятия придерживаются иерархической системе подчинения, согласно которой на высших уровнях менеджмента предприятия принимаются стратегические решения, согласно которым разрабатываются оперативные деловые решения, позволяющие адаптировать стратегию к условиям внешней среды и возможных изменений. Такая иерархия сохраняется и в подчинении работников, согласно которой одно подразделение имеет одного линейного руководителя, или руководящий орган.

Реализация общей стратегии подчиняется генеральному прогноза объемов продаж. В американской автомобилестроительной отрасли определяющим является предложение, которое корректируется с помощью мероприятий маркетинговой стратегии.

Японские автомобильные производители являются флагманами на мировом рынке благодаря высокому уровню качества своей продукции. Среди самых известных японских марок — Toyota, Subaru, Mitsubishi, Suzuki, Honda, Nissan.

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры автомобилестроительных предприятий в значительной степени тяготеет к соблюдению принципов философского характера, которые пронизывают весь процесс от производства до реализации автомобилей конечным потребителям. В процессе разработки автомобиля, японские производители ориентируются на следующие принципы:

Оперативное реагирование на изменения стратегических целей, или внешней среды;

Соблюдение концепции «кайзен», которая предусматривает стандартизацию, минимизацию расходов и поддержания порядка.

Соблюдение принципов, которые предусматривают предоставление приоритетов стратегическим целям, эффективное управление складскими запасами (just-in-time), ориентацию на качественную реализацию процесса, мониторинг текущих проблем, делегирование полномочий, особую роль отводится взаимоотношениям.

Значительное внимание японские автомобильные производители уделяют инновациям и диверсификации модельного ряда. Маркетинговая политика японских автопроизводителей построена на основании опыта потребителей от предыдущей покупки. Конкурентоспособность автомобиля японского производства в значительной степени повышается за счет лояльности потребителя, обосновывается уровнем его удовольствие от покупки. Стратегическим маркетинговым задачам реализаторов японских автомобилей является обеспечить продвижение потребителя по модельному ряду одной торговой марки от класса low-cost и выше до премиум сегмента. Таким образом, лояльность к торговой марке приведет установление долгосрочных отношений с клиентами и формирование имиджа надежного автопроизводителя.

Читайте также  Рекламный текст для автоэлектрики и диагностики

Особым концептуальным подходом в своей стратегической маркетинговой деятельности характеризуются китайские автомобилестроительные предприятия. Позаимствовав технологии в японских и европейских автопроизводителей, китайские автомобилестроительные предприятия составляют дешевые, но хорошо укомплектованы автомобили. Низкое качество материалов и дешевая рабочая сила позволяют выпускать автомобили с большим количеством дополнительных опций по низкой цене. Однако, китайские автомобильные бренды (Chery, Geely, BYD, SsangYong, Lifan и др.) Переносят часть расходов на покупку автомобиля на период потребления. Другими словами, купив дешевый китайский автомобиль, потребитель в процессе эксплуатации покрывать большее количество затрат, чем при покупке дорогого, но качественного авто. Основным рычагом в маркетинговой стратегической деятельности китайских автомобилестроительных предприятий является цена. С данными автомобилями не может конкурировать ни один другой автопроизводитель. Китайские автомобили заняли нишу автомобилей ВАЗ, которые по технологической оснащенности является низко конкурентными.

Китайские автомобильные марки ориентируются на крупные рынки России, Украины и других постсоветских государств, ведь уровень качества данных автомобилей не соответствует европейским или американским стандартам. Мало того, такие бренды как Geely передали сборку своих автомобилей из крупноузловых агрегатов с целью выхода на экспортный рынок. На российском рынке данный бренд может демпинговать с целью агрессивного завоевания доли рынка.

Важно то, что отечественным автомобилестроительным предприятиям необходимо совершенствовать стратегическое управление на основе бенчмарикнгу, что в первую очередь имеет отразиться на уровне конкурентоспособности продукции. Для этого менеджмента целесообразно провести исследования ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности более успешных на рынке автомобилей. Это позволит объективно оценить слабые и сильные места в процессе создания продукции, ее реализации и даже послепродажного обслуживания

Похожее ...

Добавить комментарий