Финансовая безопасность рынка автострахования

Финансовая безопасность рынка автострахования

Финансовая безопасность рынка автострахования

В условиях финансово-экономической нестабильности, замедление процессов развития всех составляющих элементов финансовой системы страны, страхование остается один из стратегических видов экономической деятельности государства. Акцентирование внимания на функционирования страхового рынка даже при существующих обстоятельствах, обусловлено способностью страхового рынка аккумулировать и перераспределять финансовые ресурсы между участниками рынка.
Автотранспортное страхование в стране является одним из наиболее распространенных видов страхования среди населения и основой деятельности большинства страховщиков, а потому проблемы на рынке автострахования является квинтэссенцией проблем рынка страхования в целом. Для определения общих тенденций на рынке автотранспортного страхования приведем ключевые показатели результативности его функционирования.
Проанализировав данные видно, что объем страховых премий падает на много быстрее чем объемы страховых выплат, то есть полученные данные есть свидетельства нарушения финансовой безопасности рынка автотранспортного страхования.
На наш взгляд, финансовая безопасность на рынке автотранспортного страхования заключается в уравновешенности между страховыми платежами и выплатами, с целью удовлетворения качества выполнения обязательств по предоставлению страховой услуги страхователям и избежания убытков от этого вида страхования страховщиками.
Избежать убытков можно двумя путями: увеличение платежей и уменьшения выплат. Нестабильная ситуация в стране и отсутствие средств у населения отразилась на страховых платежах, которые в 2014 году уменьшились.
Одной из причин роста уровня страховых выплат это распространение мошенничества. Причем потенциальные возможности для осуществления мошеннических действий имеют страховщики, осуществляющие процесс страхования; страховые посредники, участвующие в страховании; страхователи как покупатели страховых услуг; профессиональные оценщики рисков и убытков; органы контроля за страховой деятельностью.
Основными видами мошенничества в страховании являются: страхование уже разбитых автотранспортных средств (возможно только в случае сговора со страховым агентом); случаи предоставления не правдивой информации или фальсификация ДТП; завышение стоимости работы и запасных частей при ремонте застрахованного авто на станции техобслуживания (в этом случае имеет место сговор с сотрудником СТО); заявление повреждений, которые не относятся к страховому событию (типовая случай — повреждение в результате взаимодействия с не зафиксированным автотранспортным средством); «псевдокража» (страхователи для «псевдокражи» чаще страхуют автомобиль, который в будущем должен быть разобран на детали).
Обеспечить высокий уровень финансовой безопасности на рынке автотранспортного страхования возможно за счет следующих мер:
— Повышение финансовой грамотности населения;
— Обеспечение контроля за соблюдением условий страхового договора;
— Внедрение системы мониторинга платежеспособности страховщиков-членов;
— Создание единой базы (реестра) данных о произведенных выплат страхователям с возможностью отследить частоту наступления страховых случаев и размера полученных страховых выплат по каждому страхователю. Данный реестр позволит систематизировать количество и размер выплат по каждому страхователю в любой страховой компании. Такая информация приведет к идентификации мошенников на рынке автотранспортного страхования и соответственно повысит уровень финансовой безопасности деятельности страховщиков.
Увеличение доверия потенциальных клиентов рынка автотранспортного страхования можно достичь путем предоставления полной информации о деятельности страховых компаний на рынке. Информация страховщиков на современном этапе довольно ограниченной. Ни одна страховая компания не обнародует сроки рассмотрения дел и осуществления страховых выплат. Согласно действующему законодательству страховщик в течение 15 дней со дня согласования им размера страхового возмещения с лицом, которое имеет право на получение возмещения, при наличии соответствующих документов, сообщение о ДТП, но не позднее чем через 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении обязательства » связан принять решение об осуществлении страхового возмещения (регламентной выплаты) и выплатить его. Но большинство страховых компаний этот срок нарушает ссылаясь на различные препятствия. Отсутствие контроля со стороны государства за качеством осуществления страховых выплат снижает уровень доверия страхователей и повышает уровень денежной безопасности страховщиков за счет снижения страховых платежей в этом сегменте страхового рынка.
Для стабилизации положения на рынке нужно стимулировать увеличение спроса на услуги автострахования со стороны потенциальных страхователей, путем увеличения рекламных мероприятий для большей их осведомленности о страховых продуктах, тарифах и повышение доверия к страховым компаниям. Совершенствование законодательства по каждому виду услуг для предотвращения случаев мошенничества. Очень важным моментом является ускорение рассмотрения дел и контроль за экспертами оценщиками, которые намеренно занижают стоимость ремонта.

Читайте также  Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями "Auto Center"

Похожее ...

Добавить комментарий