Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями «Auto Center»

assortimentnaya-politika-optovoy-torgovli-zapchastyami-auto-center

Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями «Auto Center»

Управление ассортиментной политикой предприятия оптовой торговли имеет определенные особенности, которые обусловливают различия в управлении ими по сравнению с производственными предприятиями или предприятиями розничной торговли. Среди них можно назвать: направленность маркетинговых действий на узкоспециализированные предприятия розничной торговли; невозможность «преобразования» товара, в свою очередь, возможность изменять объемы товаров для поставки непосредственным клиентам; наличие непосредственного контакта с производителем. Таким образом, оптовое звено торговли в качестве независимого коммерческого посредника играет важную роль в обеспечении сбалансированности внутреннего рынка страны.

Для того, чтобы обеспечить стабильную прибыль предприятия и удовлетворять спрос своих непосредственных клиентов, которые, в свою очередь, являются представителями спроса отдельных покупателей, руководство оптовой фирмы должно обращать внимание на состояние товарного ассортимента и на управление им. Неэффективное управление ассортиментной политикой неизбежно приводит к потере стабильности структуры товарного ассортимента. Под влиянием внешних факторов это вызывает несоответствие ассортимента клиентском спроса, а, следовательно, и снижение уровня обслуживания покупателей. В результате, предприятие может стать банкротом, если его руководство не принимает активных мер. В свою очередь, разработка собственной оптимальной ассортиментной политики, повышает шансы предприятия на эффективное функционирование.

Читайте также  Контроллинг в системе управления предприятием автосервиса

После проведения анализа общего состояния работы предприятия оптовой торговли ООО «Царь-авто», специализирующаяся на поставке автомобильной электроники, запасных частей, комплектующих и приспособлений к СТО и автомастерской. Мы обнаружили, что за 5 лет существования предприятия его показатели росли до 2014 года. Показатели 2015 является ниже по сравнению с 2014 годом в связи с экономической и политической ситуацией в стране. Мы определили, что руководство ООО «Auto Center» прилагает много усилий для формирования товарного ассортимента, который является конкурентоспособным и отвечает требованиям клиентов. Фирма занимается поставкой примерно 12 категорий автомобильной электроники и комплектующих для СТО и автомастерских города.

Применив АВС-анализ товарного ассортимента предприятия, мы определили, что категориями, которые имеют наибольшую долю в формировании прибыли является «автосигнализации», «мультимедиа». С помощью этого же инструмента, мы проанализировали товарные группы с широким ассортиментом, а именно «камеры», «автосигнализации», «автоакустика», «автомагнитолы». По результатам анализа мы разделили весь товарный ассортимент на 3 группы: базовый (группа А, что приносит около 50% всей прибыли), товары-показатели (группа В, на которую приходится около 30% продаж) и дополнительные товары (группа С — до 20 % продаж). К тому же нами было установлено, что около 50% всех товарных позиций ни разу не были проданы за четвертый квартал 2015 года.

Читайте также  Поиск территории для строительства автомобильных дорог

Таким образом, мы разработали пути совершенствования управления ассортиментной политикой предприятия оптовой торговли ООО «Auto Center», разделив их на 2 группы:

1) направлены на «техническую составляющую» работы предприятия: работа над расширением и углублением товарного ассортимента, постоянный текущий анализ имеющегося ассортимента, планирование и прогнозирование колебаний клиентского спроса; акцент на развитие инновационной составляющей товарного ассортимента и на поддержание уровня качества и высокой технологичности товарных позиций, внедрение веб-ресурса и тому подобное;

2) ориентированы на развитие «человеческой составляющей», а именно на расширение клиентской базы и базы поставщиков, на учет неудовлетворенного спроса клиентов (с возможностью его удовлетворения в ближайшем будущем), предоставление дополнительных услуг и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий