Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями «Auto Center»

assortimentnaya-politika-optovoy-torgovli-zapchastyami-auto-center

Ассортиментная политика оптовой торговли запчастями «Auto Center»

Управление ассортиментной политикой предприятия оптовой торговли имеет определенные особенности, которые обусловливают различия в управлении ими по сравнению с производственными предприятиями или предприятиями розничной торговли. Среди них можно назвать: направленность маркетинговых действий на узкоспециализированные предприятия розничной торговли; невозможность «преобразования» товара, в свою очередь, возможность изменять объемы товаров для поставки непосредственным клиентам; наличие непосредственного контакта с производителем. Таким образом, оптовое звено торговли в качестве независимого коммерческого посредника играет важную роль в обеспечении сбалансированности внутреннего рынка страны.

Для того, чтобы обеспечить стабильную прибыль предприятия и удовлетворять спрос своих непосредственных клиентов, которые, в свою очередь, являются представителями спроса отдельных покупателей, руководство оптовой фирмы должно обращать внимание на состояние товарного ассортимента и на управление им. Неэффективное управление ассортиментной политикой неизбежно приводит к потере стабильности структуры товарного ассортимента. Под влиянием внешних факторов это вызывает несоответствие ассортимента клиентском спроса, а, следовательно, и снижение уровня обслуживания покупателей. В результате, предприятие может стать банкротом, если его руководство не принимает активных мер. В свою очередь, разработка собственной оптимальной ассортиментной политики, повышает шансы предприятия на эффективное функционирование.

Читайте также  Развитие рынка автосервиса

После проведения анализа общего состояния работы предприятия оптовой торговли ООО «Царь-авто», специализирующаяся на поставке автомобильной электроники, запасных частей, комплектующих и приспособлений к СТО и автомастерской. Мы обнаружили, что за 5 лет существования предприятия его показатели росли до 2014 года. Показатели 2015 является ниже по сравнению с 2014 годом в связи с экономической и политической ситуацией в стране. Мы определили, что руководство ООО «Auto Center» прилагает много усилий для формирования товарного ассортимента, который является конкурентоспособным и отвечает требованиям клиентов. Фирма занимается поставкой примерно 12 категорий автомобильной электроники и комплектующих для СТО и автомастерских города.

Применив АВС-анализ товарного ассортимента предприятия, мы определили, что категориями, которые имеют наибольшую долю в формировании прибыли является «автосигнализации», «мультимедиа». С помощью этого же инструмента, мы проанализировали товарные группы с широким ассортиментом, а именно «камеры», «автосигнализации», «автоакустика», «автомагнитолы». По результатам анализа мы разделили весь товарный ассортимент на 3 группы: базовый (группа А, что приносит около 50% всей прибыли), товары-показатели (группа В, на которую приходится около 30% продаж) и дополнительные товары (группа С — до 20 % продаж). К тому же нами было установлено, что около 50% всех товарных позиций ни разу не были проданы за четвертый квартал 2015 года.

Читайте также  Для чего нужны радар-детекторы

Таким образом, мы разработали пути совершенствования управления ассортиментной политикой предприятия оптовой торговли ООО «Auto Center», разделив их на 2 группы:

1) направлены на «техническую составляющую» работы предприятия: работа над расширением и углублением товарного ассортимента, постоянный текущий анализ имеющегося ассортимента, планирование и прогнозирование колебаний клиентского спроса; акцент на развитие инновационной составляющей товарного ассортимента и на поддержание уровня качества и высокой технологичности товарных позиций, внедрение веб-ресурса и тому подобное;

2) ориентированы на развитие «человеческой составляющей», а именно на расширение клиентской базы и базы поставщиков, на учет неудовлетворенного спроса клиентов (с возможностью его удовлетворения в ближайшем будущем), предоставление дополнительных услуг и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий