Об условиях строительства автодорог

ob-usloviyakh-stroitelstva-avtodorog

Об условиях строительства автодорог

Взаимодействие дорог с окружающей средой начинается с их территориального размещения. Проблема отвода и использования земель занимает сравнительно скромное место среди факторов влияния эксплуатации автомагистралей на природную среду.
Обеспечивать экономически устойчивое, экологически сбалансированное землепользование в процессе развития автомобилизации должен комплекс мероприятий по охране и рациональному использованию земель. Данным вопросам посвящены работы ученых, которые специализируются на тематике использования земель в автодорожном строительстве. В их научных трудах предложены мероприятия по охране земель при автодорожном строительстве, но не в полной мере уделено внимание влиянию автодорог на использование придорожных территорий.

Значительными достижениями автодорожного строительства являются автомагистрали (автобаны). По современным меркам автомагистрали — это комплексные объекты, которые включают: земляное полотно, технические сооружения, обеспечивающие функционирование автобанов, а также безопасность участников движения, жителей придорожных территорий и охрану окружающей среды. В настоящее время большое внимание уделяется проектно-планировочным работам, согласованию экологических условий строительства и дальнейшей эксплуатации автомагистралей. При этом определяют потребность в земельных ресурсах.

Читайте также  Беспилотники от тесла

Планирование и проектирование автобанов закреплены на международном и национальном уровнях многих стран. Экспертами ООН определено, что поперечный профиль автодороги должен соответствовать существующей или прогнозируемой интенсивности движения автотранспорта, обеспечивать безопасность и комфорт участников дорожного движения, в особенности по направлениям международных автомобильных транспортных коридоров (МАТК).

Современная транспортная политика развитых государств предусматривает полный комплекс организационных, технических и
природоохранных действий, направленных на минимизацию отрицательного экологического воздействия автотранспорта на окружающую среду и население. В частности, в разделе «Окружающая среда и ландшафт» Европейского договора «О международных автомагистралях» под автодорогой понимают «инструмент, используемый участниками дорожного движения и спроектированный в рамках обустройства территорий». В связи с этим при разработке новых проектов строительства (реконструкции) существующих автодорог следует учитывать непосредственное и косвенное влияние эксплуатации автобанов на людей; фауну; флору; почвы; недра; воду; воздух; микроклимат; ландшафты и культурное наследие. Поэтому сочетание автодорожного и природного элементов ландшафта должно обеспечивать гармоничное вписывание автомагистралей в систему существующих землепользований. Уровни шума, вибрации, загрязнения воздуха, вод и почв в результате эксплуатации автобанов рекомендуется ограничивать созданием культурных автодорожных ландшафтов.
На определение метрических характеристик территорий МАТК влияют общественно-экономические, планировочно-архитектурные, природно-ландшафтные и инженерно-геологические факторы, которые формируют функции полос отвода автомагистралей.

Читайте также  Электрический автобус Proterra Catalyst XR побил рекорд автономности

Полосы отвода МАТК на данном этапе развития автодорожной сферы должны выполнять следующие основные функции:
эксплуатационную, обеспечивая бесперебойное движение автотранспорта;
природоохранную, максимально ограничивая негативное влияние на окружающую среду движения автотранспорта при минимальных затратах земельных ресурсов;
защиты МАТК, обеспечивая их непрерывное функционирование при негативных природных явлениях на сопредельных территориях и плохих погодных условиях.

Похожее ...

Добавить комментарий