Об условиях строительства автодорог

ob-usloviyakh-stroitelstva-avtodorog

Об условиях строительства автодорог

Взаимодействие дорог с окружающей средой начинается с их территориального размещения. Проблема отвода и использования земель занимает сравнительно скромное место среди факторов влияния эксплуатации автомагистралей на природную среду.
Обеспечивать экономически устойчивое, экологически сбалансированное землепользование в процессе развития автомобилизации должен комплекс мероприятий по охране и рациональному использованию земель. Данным вопросам посвящены работы ученых, которые специализируются на тематике использования земель в автодорожном строительстве. В их научных трудах предложены мероприятия по охране земель при автодорожном строительстве, но не в полной мере уделено внимание влиянию автодорог на использование придорожных территорий.

Значительными достижениями автодорожного строительства являются автомагистрали (автобаны). По современным меркам автомагистрали — это комплексные объекты, которые включают: земляное полотно, технические сооружения, обеспечивающие функционирование автобанов, а также безопасность участников движения, жителей придорожных территорий и охрану окружающей среды. В настоящее время большое внимание уделяется проектно-планировочным работам, согласованию экологических условий строительства и дальнейшей эксплуатации автомагистралей. При этом определяют потребность в земельных ресурсах.

Читайте также  Беспилотники от тесла

Планирование и проектирование автобанов закреплены на международном и национальном уровнях многих стран. Экспертами ООН определено, что поперечный профиль автодороги должен соответствовать существующей или прогнозируемой интенсивности движения автотранспорта, обеспечивать безопасность и комфорт участников дорожного движения, в особенности по направлениям международных автомобильных транспортных коридоров (МАТК).

Современная транспортная политика развитых государств предусматривает полный комплекс организационных, технических и
природоохранных действий, направленных на минимизацию отрицательного экологического воздействия автотранспорта на окружающую среду и население. В частности, в разделе «Окружающая среда и ландшафт» Европейского договора «О международных автомагистралях» под автодорогой понимают «инструмент, используемый участниками дорожного движения и спроектированный в рамках обустройства территорий». В связи с этим при разработке новых проектов строительства (реконструкции) существующих автодорог следует учитывать непосредственное и косвенное влияние эксплуатации автобанов на людей; фауну; флору; почвы; недра; воду; воздух; микроклимат; ландшафты и культурное наследие. Поэтому сочетание автодорожного и природного элементов ландшафта должно обеспечивать гармоничное вписывание автомагистралей в систему существующих землепользований. Уровни шума, вибрации, загрязнения воздуха, вод и почв в результате эксплуатации автобанов рекомендуется ограничивать созданием культурных автодорожных ландшафтов.
На определение метрических характеристик территорий МАТК влияют общественно-экономические, планировочно-архитектурные, природно-ландшафтные и инженерно-геологические факторы, которые формируют функции полос отвода автомагистралей.

Читайте также  Bentley Mulsanne 2017

Полосы отвода МАТК на данном этапе развития автодорожной сферы должны выполнять следующие основные функции:
эксплуатационную, обеспечивая бесперебойное движение автотранспорта;
природоохранную, максимально ограничивая негативное влияние на окружающую среду движения автотранспорта при минимальных затратах земельных ресурсов;
защиты МАТК, обеспечивая их непрерывное функционирование при негативных природных явлениях на сопредельных территориях и плохих погодных условиях.

Похожее ...

Добавить комментарий